Смарт очки от Facebook и Ray-Ban представят уже в текущем году

10

Тематика умных очков завладела умами пользователей ещё восемь лет назад, когда Google опубликовал первые анонсы о своём новом продукте – гарнитуре Google Glass. С тех пор было много концептов, обещаний, уверений и откровенного хвастовства, однако до сих пор потребительский рынок не получил ни одной коммерческой модели умных часов, чтобы всё как положено, с дополненной реальностью, сопряжением со смартфоном и прочими функциями.

Последний квартальный финансовый отчёт Марка Цукерберга перед инвесторами компании тоже прошёл на волне обещаний. Глава Facebook заявил, что следующее важное новшество, которое готовится в недрах компании – это смарт-очки. Речь идёт о тех очках, которые в разработке уже полтора года, Facebook в тесном сотрудничестве с компанией EssilorLuxottica и Ray-Ban готовят их к массовому производству. Пока никаких характеристик и уровня функциональности разработчики не озвучивали, но озвучили информацию о том, что очки потеряли несколько важных и полезных функций, которые для умных гаджетов являются определяющими.

Никакого AR

9

Известно, что умные очки будут вовсе не умные, поскольку никакой поддержки этих «умностей», которые от очков ждут, не будет. То есть не будет дополненной реальности, не говоря уже о виртуальной. А это автоматически выпиливает из очков возможность и смысл использование карт местности, на что большинство потенциальных покупателей рассчитывало. С навигацией тоже можно попрощаться, не будет и виртуального ассистента.

Однако просочилась и другая информация, все эти функции будут реализованы на другой модели смарт-очков от Facebook. Компания разрабатывает устройство с кодовым именем Project Aria. В этом проекте также появится виртуальный аватар или виртуальный ассистент, способный консультировать по ряду тем и отвечать на широкий круг вопросов.

8

Что же до очков Ray-Ban, разрабатываемых с Facebook, то глава компании подчеркнул, что это устройство будет иметь свой собственный форм-фактор, причём Цукерберг предрекает этому форм-фактору узнаваемость и значимость. Он также отметил, что с их помощью можно будет делать различные «изящные вещи». Правда, что это за вещи, Марк не раскрыл.

Стоит напомнить, что бренд производителя солнцезащитных очков зарекомендовал себя, как создатель культовых моделей очков. В общем, скорее всего, те очки будут не электронным гаджетом, а чем-то вроде имиджевого, статусного аксессуара.