Компания Apple уступила корпорации Microsoft лидерство по капитализации
Акции разных компаний время от времени меняют свою стоимость, порой изменения бывают существенными, не является исключением и компания Apple. В последние несколько месяцев капитализация технологического гиганта росла, акции поднимались как на дрожжах, в конце концов, рыночная капитализация купертиновской компании раздулась до триллиона долларов, после чего рост акций продолжился вплоть до уровня 231 доллар за акцию.
Завышенные ожидания
Однако что-то пошло не так, как ожидалось, и новости компании стали закладывать в головы обитателей шикарных офисов Уолл-стрит смутные сомнения. Началось с не очень активных продаж новой генерации смартфонов (хотя они действительно на ура уходили, но прогнозы были слишком завышены). Как следствие, были сокращены заказы на сборку смартфонов компаниям-партнёрам, также было возобновлено производство предыдущей версии смартфона, поскольку нужно было выбирать квоту по OLED-дисплеям. Их нужно было по договору выкупать у Samsung.
Некстати компания решила не выкладывать в публичный доступ информацию о количественных показателях всех продаж. Покатилось всё стремительно, договор с гигантом ритейла Amazon лишь немного замедлил падение, но тенденцию не поменял.
Четверть стоимости как с куста
Эти перипетии никак не могли не сказаться на стоимости акций компании, и вот они уже около 170 долларов за акцию, это минус 25 процентов, причём за весьма короткий срок. Триллионный рубеж, разумеется, пробит в обратную сторону, это статус у купертиновцев остался в виде достижений прошлого. Самая дорогая компания перестала быть таковой, когда акции Microsoft подросли, и капитализация достигла 753 миллиардов долларов. Но Apple пока не скатилась на дно, это по-прежнему очень дорогая частная компания, которая по этому показателю опережает IT гиганта Google и ритейл гиганта Amazon. Но если дело так и пойдёт, то через пару месяцев купертиновцы сдадут и эти позиции.
Примечательно, что несмотря на такие проблемы, деятельность Apple приносит намного больше денег, чем любой из конкурентов, как и соотношение чистой прибыли. Свой продукт, себестоимость которого невелика, они умудряются продавать с максимальной наценкой.