Новая цифровая и виртуальная реальность: какими будут коммуникации в новом году

Mature student in virtual reality headset using digital tablet

Давайте будем честны, уходящий 2020 год стал не только тем годом, который войдёт в историю, как год пандемии, локдауна и рецессий, но и как время трансформации глобального бизнеса и коммуникаций в цифровой формат. В итоге эксперты сходятся во мнении, что в будущем году, как никогда ранее, актуальным станет предотвращение утечки данных, а также информационная безопасность.

Кроме того, эксперты отмечают, что в течение 2020 года формировалась новая этика в бизнес среде, повлёкшая за собой возникновение грандиозных скандалов в области экологии и социальной ответственности, которые находили своё отражение на глобальном коммуникационном рынке. Среди прочих трендов специалисты отмечают создание новых экосистем и попытки коллаборации, сверх-точную аналитику, оперативное освещение данных и так далее.

Экосистемы и коллаборация

Первые экосистемы стали появляться около 20 лет назад. Они активно развивались, а их консолидация лишь усилилась после возникновения пандемии. В течение уходящего года существенно вырос спрос на цифровые продукты и облачные сервисы.

9

В России 2020 год стал годом попыток коллаборации Сбера с банком «Тинькофф», а также с «Яндексом». Варианту с банком «Тинькофф» случится было не суждено, а вот сделка с поисковой системой существенно увеличило аудиторию, ставшую частью и Сбера, и «Яндекс». Вполне вероятно, что в будущем году у данной аудитории появится больше возможностей и доступа к новым продуктам, за счёт дальнейшего расширения данной коллаборации.

Экосистемы активно создают ведущие мировые компании, которые активно в 2020 году обзаводились собственные медиа, а также новыми платформы в цифровом пространстве. Очевидно, что от этого маркетинг только лишь выигрывает, существенно повышая свою эффективность за счёт запуска программ лояльности аудитории, которая отвечает взаимностью. Например, запуск экосистемы Amazon Prime в уходящем году позволило компании увеличить количество своих пользователей до 130 миллионов человек.

Экосистемы и коллаборация без сомнений являются одним из основных и перспективных трендов, которые сохраняться в будущем году.

Поиск новых ценностей

8

Сфера маркетинга и PR в будущем году продемонстрируют большее слияние и взаимодействие, а их усилия в первую очередь будут направлены привлечение внимания молодых людей, рождённых на рубеже тысячелетий. Как показал 2020 год представители поколений Y и Z начали проявлять куда больше внимания к репутации бренда, в свою очередь их общение в социальных сетях сделало, практически каждого из них инфлюенсером, влияющим на мнение своей аудитории. Кроме того, уходящий год показал, насколько важно трепетно относиться к экологии, к малому бизнесу и социально ранимым слоям населения. Это, пожалуй, и есть новые ценности будущего 2021 года.

Новая этика: расследования и скандалы

7

Аббревиатура DEI мелькала в медиапространстве в 2020 году, с большой долей вероятности в её станет гораздо больше. Связано это с тем весом, который имеют честные журналистские расследования, которые часто становятся причиной возникновения скандалов, которые развивают в медиа-поле, становятся знаковыми инфоповодами, а также причинами инициирования судебных разбирательств.

Актуальная информация от Google Trends: пик популярности термина Cancel culture (конец карьеры) пришёлся на начало лета 2020 года.

Несколько лет назад не было столь много «щепетильных» тем, количество которых можно было пересчитать на пальцах, пожалуй, что одной руки. Сегодня практически каждая тема — рискованная для коммуникации, а возникать на может практически на пустом месте. Изображение девушку в откровенном наряде, или женщины со шваброй на рекламном постере можно считать скандальными, поскольку поскольку они ущемляют права женщин.

Что делать? Научится мастерски лавировать в коммуникационных потоках, выдерживая баланс между дозволенным и дерзким.

Интересные статьи:

Новости, связанные с этим материалом


Нет комментариев

Написать комментарий
Тут еще нет комментариев Вы можете стать первым кто промомментирует это

Написать комментарий

Оставьте своё мнение на данную тему.
Обязательные поля отмечены*