Качество изображения на стриминговых сервисах падает
Любители просматривать фильмы и сериалы в онлайновых сервисах (стриминговых), заметили, что качество изображения онлайн видео стало падать. На какое-то время так оно и будет, к этому не нужно привыкать надолго, поскольку явление временное. Во всяком случае, так объясняют специалисты.
На Amazon и на YouTube на днях подтвердили, что вынуждены снижать качество видеопотока, особенно в европейские страны. Дело в том, что пропускная способность сейчас необходима для мер, направленных на борьбу с пандемией коронавируса. В компаниях приняли решение на какое-то время переключить трафик в сторону Европы на пониженное разрешение – SD по дефолту. Такое заявление сделал глава Амазона, а также представитель Google.
При этом эти компании присоединились к крупнейшему стриминговому сервису Netflix, который на пару дней раньше объявил, что будет снижать качество видео до европейских стран, чтобы высвободить ресурсы для более важных целей. Сервис является гигантом индустрии, он один из основных источников глобального интернет-трафика. Сейчас компания будет высвобождать пропускную способность на четверть. Для достижения такой экономии сервису нужно снизить битрейт видео. В целом снижения качества видео мало кто заметит, разве что редкие обладатели гигантских панелей. Метра на два диагональю. Обычный телевизор практически не покажет разницу, но зато освободится достаточно ширины канала, чтобы помогать людям в борьбе с коронавирусом.
Спрос на интернет растёт
В связи с тем, что во многих странах объявлен карантин, люди сидят дома, им не остаётся ничего делать, как общаться, работать и отдыхать посредством интернета. Спрос на интернет-каналы сейчас огромен, и он продолжает расти. Даже школьники и студенты перестали ходить в школы и университеты, сейчас всё обучение переведено в онлайн режим, знания получают дистанционно, чтобы не распространять вирус. Это сильно повышает нагрузку на каналы, именно для этого стриминговые потоковые сервисы снижают качество, чтобы другим доставалось больше скорости.
Netflix на данный момент имеет около 170 миллионов подписчиков на его продукты во всём мире. У Амазон тоже довольно много – более 150 миллионов. И что говорить о таком монстре, как YouTube, у которого зарегистрировано более двух миллиардов пользователей. Правда, они не подписчики, и деньги приносят далеко не все, но все просматривают ролики, а с ними и рекламу.