Инновации в сегменте смартфонов: чем дальше привлекать потребителя

10

Год за годом мы видим, как производители смартфонов массово выпускают идентичные маленькие черные ящики, хотя и со своими маленькими фишками, чтобы привлечь внимание. Но по сути они все одинаковы: с тех пор, как Стив Джобс представил первый iPhone и катапультировал смартфоны на массовый рынок, мы не видели, чтобы инновации действительно захватывали воображение потребителей.

А как начиналось

Люди разбивали палаточные лагеря возле магазинов Apple в течение нескольких дней, чтобы получить в свои руки устройство, которое обещало общаться, развлекать и информировать потребителей лучше, чем когда-либо прежде. С тех пор смартфоны не сильно изменились, а очереди в магазинах Apple сократились за эти годы, что ставит вопрос: устарели ли инновации смартфонов и нужна ли ещё одна революция, чтобы подтолкнуть сектор к новым высотам?

Складные устройства

Мы находимся в начале нового рассвета с форм-фактором смартфонов через складные устройства, использующие гибкие дисплеи. Некоторые эксперты считают этот сегмент обладателем огромного потенциала для роста. Среди ведущих поставщиков Huawei и Samsung были первыми в 2019 году с Mate X и Galaxy Fold соответственно, а затем были Mate XS и Galaxy Z Flip..

Другие поставщики также переходят на этот форм-фактор: Lenovo перезапустила культовый Motorola Razr, в то время как Oppo, Xiaomi, Vivo и TCL Communication выпустили свои прототипы.

В отчёте, опубликованном до пандемии Covid-19 (коронавируса), Strategy Analytics прогнозирует, что поставки складных устройств вырастут с чуть менее 1 миллиона единиц в 2019 году до 100 миллионов в 2025 году.

9

Что мешает

Тем не менее, вице-президент Orange по маркетингу Гийом де Риберольес сказал на мероприятии Mobile World Live (MWL), что сегмент переживает проблемы роста, поскольку «потребительский спрос до сих пор не был достаточным» из-за высоких цен, ограниченных объёмов, отсутствия разнообразия и «проблем с качеством».

Складным устройствам всё ещё предстоит пройти долгий путь, утверждает Биджу Наир, президент и генеральный директор hyla Mobile, поскольку они «пока ещё очень громоздкие» с текущим дизайном «слишком толстым и тяжёлым» по сравнению со стандартными и большими смартфонами.

Тем не менее, каждый аналитик, с которым связался MWL, упомянул гибкие устройства, когда его попросили прокомментировать инновации на рынке, а некоторые предположили, что этот форм-фактор изменит правила игры для смартфонов, что может увеличить поставки.

Требуется прорыв

Марта Пинто, менеджер по исследованиям IDC, считает, что «гибкие дисплеи могут сыграть важную роль, поскольку рынок сокращается, а мелкие улучшения в настройках камер и скорости обработки уже незаметны для массовых потребителей и не приводят к обновлениям интереса и спроса».

8

Мнение Пинто было поддержано Джуси Хонг, директором по мобильным телефонам Omdia, который сказал, что потребители могут мгновенно распознавать инновации смартфонов через изменения форм-фактора, что делает это «эффективным» способом «стимулирования» роста.

Складные устройства «освежат» сегмент смартфонов, но Хонг отметил, что ценники от 1000 долларов остаются огромной проблемой для сектора. Он считает, что без снижения стоимости ничего не получится, поставщикам будет просто некому продавать свои дорогие смартфоны. Дело в том, что гибкие устройства не делают того, что не могут обычные смартфоны, поэтому не могут стоить настолько дорого.

Бен Стэнтон, старший аналитик Canalys, назвал это «лучшим временем для инноваций форм-фактора за последнее десятилетие», отдавая предпочтение гибким дисплеям для новой волны инноваций.

Но он указал на «часто упускаемые из виду» производственные и логистические инновации, которые сводят «удивительные функции к действительно доступным ценам», как на огромное достижение в последние годы.

Стэнтон сказал, что такие инновации иллюстрируются текущими устройствами стоимостью 200 долларов, которые намного превосходят те, которые были доступны три года назад, и более «жизненно важны для стимулирования спроса на немногих оставшихся растущих рынках мира, таких как Индия, Африка и части Латинской Америки».

Как в случае с 5G, где мы видим самые сложные антенные архитектуры, когда-либо наблюдавшиеся в мобильных устройствах. Камеры — ещё одна область, где делаются огромные успехи. Стоит признать, что ещё в 2010 году, когда харизматичный глава Nokia по мобильным устройствам Ансси Ванйоки заявил, что камеры мобильных телефонов заменят зеркалки, многие насмехались, и они ошиблись».

«Качество снимков с мобильных телефонов, хотя и не на уровне DSLR для очень проницательного глаза, в наши дни просто поражает».

7

Внедряйте инновации или умирайте

В недавнем интервью MWL Huawei UK Consumer Business Group Anson Zhang стремился указать на увеличение инвестиций в НИОКР в годовом исчислении, заявив, что компания «сожгла» 17 миллиардов долларов в 2019 году и намекнула, что расходы могут превысить 20 миллиардов долларов в этом году.

Исполнительный директор Huawei предупредил, что индустрия смартфонов должна продолжать «внедрять инновации и приносить новую ценность» конечным пользователям, иначе они рискуют быть «забытыми и заменёнными» новыми технологиями.

Несмотря на своё недовольство складными устройствами, Наир отдал должное поставщикам за их недавние усилия, отметив, что они должны «внедрять инновации или умереть».