Android-флагманы 2014 года

Android-флагманы 2014 года: почему здесь так пусто?

Абсолютно все производители в 2014 году уже представили на суд покупателя свои флагманские смартфоны. Ещё больше разрешение и диагональ дисплея. Ещё более мощный процессор. Больше мегапикселей в камере. И всё это невыносимо скучно.

Предел желаний

Всё чаще обзоры флагманских смартфонов 2014 года кончаются риторическим вопросом: стоит ли покупать, если у вас есть предыдущая модель? И дело даже не в ответе (хотя он обычно отрицательный), а в самом факте вопроса.

Рынок смартфонов просто бурлил ещё три-четыре года назад, когда создавались современные тренды. Рубленый дизайн Sony, «лопаты» Samsung, первенцы новых технологий LG, возрождённый RAZR от Motorola – это не просто прогресс, это эмоции. Плюс настоящие драмы на рынке: суд между Samsung и Apple, стремительный подъём Mediatek, научившейся делать пристойные чипсеты по смешной цене, захватывающая гонка мегагерц и мегапикселей… Нет, всё это смотрелось как грандиозная игра, в которой покупатель смартфона часто не просто подбирал себе устройство, а поддерживал ту или иную симпатичную сторону.

Это была очень увлекательная игра. И смартфоны в ней были чем-то большим, чем набор пластика, стекла и металла. Они претендовали – ни много ни мало – стать продолжением вашего «я». Похоже, игра если не окончена, то приостановлена.

Хроники неизбежности

Это должно было случиться. И слово «кризис» докатилось до самого авангардного сегмента – флагманских смартфонов, на самой свободной операционной системе – Android.

Традиционный лидер Android-рынка – Samsung – как нельзя лучше проиллюстрировал кризис собственным примером. После презентации привычной пары смартфонов – Galaxy S5 и Note 4 – компания так и не смогла удивить чем-то радикально новым. Да, теперь новый Galaxy S обладает защищённым корпусом, набором сканеров и датчиков, дизайном в пластике «под кожу». Но согласитесь, рядом с первым или вторым Galaxy S, которые вообще меняли моду в своём сегменте, это никак не прорыв. Вариант же Edge, с дополнительным экраном на ребре, видимо, ждёт судьба изогнутого смартфона Galaxy Round: впечатляет, но непрактично.

Ещё печальнее выглядят усилия такой почтенной компании, как Sony. Взяв невероятный темп – два флагманских смартфона в год – производитель откровенно не выдерживает его. И ладно бы флагманы были разнесены по независимым линейкам, как делает Samsung – нет же, каждый новый Xperia Z выглядит как работа над ошибками прошлой модели, а цена соответственно растёт.

Почему рост остановился? Для этого стоит присмотреться к ловушке, в которую попала компания LG. Этот корейский производитель – пожалуй, единственный, чья модель G3 действительно серьёзно превзошла своего предшественника LG G2. Выросшее до 4K разрешение дисплея, автофокус с лазерным наведением в камере, круглое окно QuickWindow, технологии голосовой связи через LTE – всё это, конечно, очень впечатляет с инженерной точки зрения, но никак не сказывается на пользовательском опыте. Это классический overkill, демонстрация избыточной мощи, не более. Что же до нового интерфейса (кроме шуток, очень достойного), то он вовсе не прерогатива флагмана. Вскоре он станет доступен и на прошлогоднем флагмане G2, и на свежих «бюджетках» компании.

Что же до китайских производителей – от именитых Lenovo, Huawei, Xiaomi и OnePlus до пока малоизвестных у нас Gionee – они новых путей, похоже, не ищут принципиально, а лишь доводят до предела евроатлантические тренды. Нужны тонкие телефоны – Gionee сделает самый тонкий. Нужно больше ядер? Huawei и Mediatek разработают новые восьмиядерные чипсеты. Больше разрешение дисплея? Не вопрос. Однако принципиально новых решений от китайцев мы не дождёмся. Они, пожалуй, и не особо расстроены: дешёвые устройства отъедают долю рынка уверенно, а большего и не надо.

А чего, собственно, хотели?

Следует признать: на сегодня производителям смартфонов и планшетов ситуацию изменить очень сложно. Те немногие исключения, что кажутся прорывами, только подчёркивают правило.

Согласитесь, тот же стандарт LTE, которым сейчас усердно кормят нас операторы и производители, пока для большинства некритичен. Технология передачи голоса и одновременно данных пока массово не внедрена, а для обычного Интернета есть Wi-Fi и 3G. Вы помните, как чувствовали себя владельцы Nokia 6600 (с поддержкой 3G) году так в 2005? Есть шанс снова войти в ту же реку.

Конечно, примеры, на которые стоит равняться, есть. Довести до ума функцию оплаты через смартфон – это привлекательно, даже чертовски. Но вы представляете себе, какие колоссальные усилия приложила компания Apple, чтобы внедрить функцию Apple Pay? Нет, найти в выросшем корпусе место для модуля NFC и написать приложение – не проблема. Убедить пользователей, и без того лояльных, доверить купертинской компании ещё одну свою тайну – тем более не проблема. А вот внедрить систему в крупных торговых сетях, установить и настроить терминалы для приёма «яблочных» платежей, обеспечить взаимодействие с другими платёжными системами… Подозреваю, будь это не Apple, а другая компания, партнёры и слушать бы не стали о такой громоздкой затее.

Несколько изменить ситуацию сможет массовый выпуск «умных часов» и фитнес-трекеров как компаньонов к смартфонам. И дело не только в интеграции с организмом. Голосовой поиск или слежение за глазом давно реализованы, но нужны ли на практике?

Есть и более практичные плюсы. Носимые устройства не только ускоряют получение информации. Благодаря им вырастет автономность смартфонов, просто потому что включать экран придётся реже. Устройства же с огромными батареями, похоже, так и останутся нишевыми.

Что же до эстетической составляющей смартфонов, то здесь мир Android кажется сухим, как вселенная «Эквилибриума». Той яркости, что у Nokia/Microsoft, и той магии, что у Apple, здесь нет: функциональность, мощность, размер. Из исключений можно назвать Motorola или Sony, однако их роль на рынке смартфонов сейчас, увы, далеко не лидерская.

Субъективный вывод

Теоретическая часть. Похоже, в роли «новых рок-звёзд», предлагающих бурные эмоции, смартфоны так и не прижились. Бурное развитие длилось недолго, и сейчас смартфоны как таковые достигли практического предела роста. Если Apple ещё поддерживает градус эмоций вокруг iPhone, то Android-мир этим похвастаться уже не может.

Конец света? Нет, просто насыщение естественных потребностей. Хватит меряться мегапикселями и мегагерцами, пора учиться использовать то, что есть. И попробовать не столько восхищаться новыми возможностями, сколько применять их хотя бы наполовину.

Практическая часть. Хотите купить самый интересный смартфон 2014 года? Покупайте флагманы прошлого года. Они не просто заметно дешевле: по мощности и удобству они ничем не уступают нынешним. И используйте их, наконец, используйте! Пишите на них стихи и музыку, снимайте и рисуйте, общайтесь откровенно и не жалейте батарей.

Android-флагманы 2014 года

Android-флагманы 2014 года

Интересные статьи:

Новости, связанные с этим материалом


Нет комментариев

Написать комментарий
Тут еще нет комментариев Вы можете стать первым кто промомментирует это

Написать комментарий

Оставьте своё мнение на данную тему.
Обязательные поля отмечены*